Знаменский храм в Грушевке

Есть неподалеку от Старого Крыма два православных храма, не имеющих отношения друг к другу. Один - армянский храм Сурб-Ншан (Святое Знамение) в монастыре Сурб-Хач, а другой - русский православный, в честь иконы Божьей Матери "Знамение". Находится он в селе Грушевка, между Старым Крымом и Белогорском.


Храм Сурб-Ншан в Старом Крыму

Что общего между ними? Кроме названия - почти ничего. Оба храма принадлежат к разным конфессиям, внешне ничем не похожи. Возникновение армянского храма связано с появлением светящегося креста в том месте, после чего отец Аванес, основатель монастыря Сурб-Хач воздвиг храм Сурб-Ншан.

А второй, русский православный в Грушевке сейчас известен своими древними иконами Богоматери "Знамение", подаренными императрицей Екатериной II и князем Потемкиным, которые до сих пор хранятся в храме и являются чудотворнымим и целительными.


Знаменский храм в Грушевке

В 10 км от Старого Крыма по дороге в Белогорск находится храм Святого Знамения русской православной церкви.

Посещения этих двух мест связано с восстановлением связь между просителем и его отцовским и материнским родами. И если какие-то неразрешенные задачи остались у просителя, как представителя обоих родов, то с этого момента они получают помощь и поддержку родов.


Чудотворная Знаменская икона подаренная Потемкиным храму

Эта уникальная икона, подаренная князем Потемкиным храму в Грушевке уже несколько столетий спасает души прихожан, источая чудотворный аромат и даря силу для осуществления самых сложным задач. Есть в храме и другие иконы, но об этом можно узнать приехав в Грушевку и посетив сам древний храм.

Появление храма связывают с прижизненными годами Христа. В тот период еще не было именно этого храма, но был тот, который в начале 2000-х обнаружили совершенно случайно при реконструкции. Старый храм был замурован и находился между стен нового, построенного по приказу Екатерины II. Его можно видеть и сейчас, 

Тогда в селении Салы (ныне Грушевка) была уже небольшая община христиан. Богослужения они проводили в катакомбном храме, над котором был построен чуть позже малый храм базиликального типа для проводимых литургий. Поместиться в нем можно было лишь нескольким прихожанам вместе со священником.


Архимандрит Марк в тайном старом храме

Именно этот храм был посвящен Марии Магдалине. Позже он был увеличен за счет пристройки с нему большего помещения. Увеличение храма проводилось еще два раза и последний раз это произошло по указу Екатерины Второй.

Именно при ней первоначальный малый храм был замурован в стенах вновь расширенного и увеличенного нового храма. Маленькое помещение храма Марии Магдалины было на два с половиной столетия сокрыто от всех и тем самым оно сохранилось до настоящих дней. 


Мария Магдалина у ног распятого Христа

Неоднократные явления святой Марии Магдалины, сохранившиеся в народной памяти жителей Грушевки лишний раз подтверждают уникальность святого места и тот факт, что оно чудотворное. В храме даже восприятие всего меняется и ты словно находишься в родном доме. И по сей день остается тайной, почему древний храм был посвящен Марии Магдалине? 

А еще этот храм знаменит своими кованными эмалированными венцами, подаренными Екатериной II храму. С тех пор, как ими стали венчать прихожан храма, не было известно ни одного случая распада семей. Все, кто венчан был в храме этими венцами - живут счастливо и в достатке. И это еще одно доказательство того, что храм - святое место.

И мои знакомые и родственники также венчаны этими уникальными венцами. Причем, могу со 100% уверенностью сказать, что жизнь их изменилась. И возможно дело в том, что не венцы тому причиной являются, а само таинство венчания, как одно из таинств православной церкви. Венчание - это рождение нового человека, соединенного в мужчине и женщине, восстановление их единства с Богом.

Потому и меняется вся жизнь венчающихся, что венчают (одевают им венцы, т.е. короны) на царство, которым является их семья. С этой поры они как одно целое, и в горе и в радости. А венцы служат лишь атрибутом. Само венчание обладает Силой Божьей, а не венцы, как артефакты. Но и они имеют значение тоже, ведь венчает ими священник и от его веры Богу зависит то, какой станет судьба новой семьи.

На сей день настоятелем храма является протоиерей Агапит. Имя его с греческого переводится как "любящий", от агапа - любовь. И он действительно обладает такой силой любви и веры, что всякий, кто подходит к нему под благословение, чувствует это.

Много еще удивительного есть в храме. К примеру, икона Георгия Победоносца, оставшаяся невредимой после пожара, сжегшего храм в Донецкой области. Пожар случился от попадания артиллерийского снаряда. Икона Николая Чудотворца на обычной бумаге - мироточивая. И державная икона Божьей Матери, исцеляющая от рака. И многие другие святыни, которые помогут вам в решении своих задач.  

Но самая известная икона - Знаменская, подаренная князем Потемкиным. Что мы знаем о Знаменской иконе и что это за Знамение такое? Давайте для начала внимательно разберемся и изучим изображения двух икон "Знамение".


Икона "Знамение" до-Никоновского периода (старообрядческая)

Иконы отличаются отсутствием и наличием нимбов, которые стали дописывать уже позже 1656 г., после реформы патриарха Никона. Но и верхний и нижний образы и по сей день называют "Орантой" и относятся к числу защитных образов. Верхняя икона найдена в старом заброшенном доме в глубинке России и не имеет ореола вокруг голов Богоматери и младенца, а также не имеет букв, обозначающих к кому относятся эти образы. Это потому что "Знамение" как Оранта до реформы 1656 года причислялась к изображению Софии, Премудрости Божьей. А София - это одна из трех Божьих ипостасей - Святой Дух, исходящий от Бога-Отца и присутствующий везде и во всем.

Ора́нта (от лат. orans - «молящийся») - один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.

Это древнейший образ, присутствующий во всех религиозных традициях. В византийском и древнерусском искусстве был популярен образ Оранты с Младенцем Христом в иконографии Эммануила (евр. "с нами Бог"). В русской традиции данный тип иконографии получил особое именование - «Зна́мение».

Знамение - это, в определённом смысле, образ Благовещения и предзнаменование Рождества. Христос символизирует собой человечество, а БогоМатерь - материю и нашу Землю, породившую человечество. Под Рождеством Христа следует понимать духовное рождество человека, обретшего в себе образ Божий.

В апсиде Софийского собора в Киеве (XI в.) находится одно из известнейших мозаичных изображений Оранты - «Нерушимая Стена». И это еще один немаловажный момент того, что Оранта, как София, Премудрость Божия, является проявлением Единого.

На самом деле, это чудный образ. Богородица символизирует одновременно и Матерь-Землю, как женское начало и душу молящегося, а отрок Эммануил (Христос) - триединство (Отец, Сын и Святой Дух), как мужское начало и дух человека. Образ этот, помещенный в ум и сердце, воссоединяет тело с душой и духом, а человек обретает единство с Богом, мудрость и ясность сознания.

Чем дольше и чаще мы Его созерцаем в себе - тем активнее Он проявляется в каждой клеточке материального тела. Это и есть гармония мужского и женского начал в человеке, когда тело, душа и дух пребывают в единстве и любви.


Оранта (ростовая)

Но, что бы изменить программу жизни, необходимо переформатировать вначале восприятия человека к себе самому, а затем уж и к окружающему миру. Наше восприятие проявляется в нескольких формах: телесной, душевной и духовной. Четвертая форма - объединяющая в себе все три воедино. Для того, что бы видеть мир таким, как его создал Бог, следует научиться воспринимать всё происходящее целостно.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Т-ПУТЕШЕСТВИЯ

close